Полное наименование - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Мансуровская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области
Сокращенное - МБОУ "Мансуровская СОШ"
Полное наименование - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Мансуровская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области
Сокращенное - МБОУ "Мансуровская СОШ"
Любое село имеет свой культурный и образовательный центр. Без него не может существовать ни один населенный пункт. Для села Мансурово таким центром является школа, которая берёт свои истоки ещё в далёкое дореволюционное время. К сожалению, указать точную дату образования школы в нашем селе не удалось. Архивные данные сохранили записи только с 1935 года. Именно с этого времени мы и начнём историю нашей школы.
Первое здание школы находилось в самом центре главной улицы. Оно было двухэтажное, саманное здание. Снаружи его обязательно белили каждый год. Поражает его величие. Эта школа с самого начала была начальной школой. В 1956 году приказом Исполкома райсовета было принято решение реорганизовать начальную школу в семилетнюю. Из протокола заседания исполнительного комитета Тёпловского района Совета депутатов трудящихся от 18 января 1962 года: «В целях завершения перестройки сети школ в районе реорганизовать в восьмилетнюю школу Мансуровскую». Копия приказа прилагается.
В связи с увеличением количества учащихся летом 1968 года началось строительство нового здания школы. Теперь это было деревянное строение в два этажа. Большие светлые классы вмещали теперь достаточное количество учащихся. В 1989 году произошло реформирование школ. Теперь она стала считаться неполной средней школой и выпускниками стали не восьмиклассники, как это было раньше, а девятиклассники. Школа простояла до 1994 года.
Начало 1994 года ничего не предвещало. Но в марте месяце случается трагедия, которая оставила след в каждом жителе нашего поселка. В силу обстоятельств произошла трагедия: в результате несчастного случая сгорело здание школы. Оно было деревянным и поэтому о спасении не могло быть и речи. Но кое – что все-таки было спасено силами учащихся, педагогического коллектива и жителями. Где теперь учится ребятам? Было принято решение организовать учебный процесс в пустующем здании жилого дома. Его в спешном порядке переоборудуют под классы, питаются дети в здании колхозной конторы. Благодаря усилиям директора школы Макарова К. А., директора совхоза «Мансуровской» Умбетова М. Б. и главы администрации Первомайского района Бжезовского А. А. новое здание было построено в кратчайшие сроки. Само строение было готово уже к первому сентября, но оставались внутренние работы. 18 ноября 1994 года было проведено торжественное открытие новой школы. Только теперь статус этой школы был несколько иной – теперь это была средняя общеобразовательная школа, которая существует и по сей день.
Согласно закону принятому «Об образовании в РФ» под номером 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (с изменениями от 2 июля 2021 года) школьное образование можно получить: в образовательной организации (школе); вне образовательной организации (на дому). Образование в школе может проходить в форме очного, очно-заочного и собственно заочного обучения. При всех формах ребенок зачисляется в школу и ответственность за обучение ложится на неё. Школа составляет программу и план обучения, график аттестаций. В нашей школе обучение проходит в очной форме (это всем привычное школьное обучение с посещением уроков, контрольных работ и аттестаций. Со всеми прелестями школьной жизни, социализацией детей, как сейчас модно говорить).
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «МАНСУРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА» ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
(МБОУ «МАНСУРОВСКАЯ СОШ»)
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Начальник МКУ «Отдел Директор МБОУ
образования администрации «Мансуровская СОШ»
Первомайского района _______ Алдиярова Д.Б.
Оренбургской области»
__________ Дружинин А.В.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МБОУ «Мансуровская СОШ»
2023-2027 годы
с. Мансурово, 2024
Наименование |
Содержание |
Полное наименование ОО |
Муниципальное бюджетное общеобразоательное учреждение «Мансуровская средняя общеобразовательная школа» |
Документы, послужившие основанием для разработки Программы развития |
|
Цель |
Создание единого образовательного пространства, адаптированного к индивидуальным особенностям школьников; различному уровню содержания обучения; условиям развития школы в целом путём введения в образовательный процесс активных методик обучения и воспитания; диагностики уровня усвоения знаний, компетенций; создание условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя; комфортных условий для развития личности ребёнка. Соответственно, планируемое развитие школы должно быть двусторонним процессом, обеспечивающим, наряду с образованием и воспитанием обучающихся, непрерывное повышение квалификации ведущих данную деятельность педагогов. |
Комплексные задачи Программы развития |
|
Планируемые результаты реализации Программы развития |
|
Сведения о разработчиках |
В разработке программы принимают участие все категории работников школы, а также учащиеся, их родители (законные представители). |
Период реализации |
4 года (с 2023 по 2027 год) |
Этапы реализации Программы развития |
Первый этап: разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное развитие образовательной организации, проведение промежуточного мониторинга реализации программы. Второй этап: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий пр граммы, коррекция программы. Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития |
I этап – подготовительный (2023 год) |
На подготовительном этапе:
|
II этап – реализация (2024 — 2026 годы) |
На данном этапе:
|
III этап – обобщающий (2027год) |
На данном этапе:
|
Порядок финансирования Программы развития |
Бюджетные средства |
Информационная справка об ОО
Наименование |
Содержание |
Основные сведения об ОО |
Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение «Мансуровская средняя общеобразовательная школа» 18 ноября 1994 год 5639005026 Администрация Первомайского района Оренбургской области Лицензия №2525-2 от 11 марта 2016 года 461985 Оренбургская область, Первомайский район, п. Мансурово, ул. 50 лет Победы, д. 54А Телефон 8(35348)45463 Адрес электронной почты mansurovckayacoch2020@mail.ru Адрес официального сайта https://sh-mansurovskaya-r56.gosweb.gosuslugi.ru/ |
Сведения |
НОО — 16 человек ООО — 16 человек СОО — 3 человека ОВЗ и инвалидов — 4. |
Краткая характеристика организационно-педагогических условий |
Предусмотрено 3 уровня образования: Ι - начальное общее образование, нормативный срок освоения 4 года; ΙΙ - основное общее образование, нормативный срок освоения 5 лет; ΙΙΙ – среднее общее образование, нормативный срок освоения 2 года. |
Сведения о режиме деятельности |
Продолжительность учебного года в МБОУ «Мансуровская СОШ» определена годовым календарным учебным графиком. Учебный план рассчитан на 34 учебных недели для учащихся 2-11 классов с 6-дневной рабочей неделей и 33 учебных недели для учащихся 1-ого класса с 5-дневной рабочей неделей. Учебный год делится на 4 учебные четверти на уровнях начального и основного общего образования и на 2 полугодия на уровне среднего общего образования. 1 четверть – 1 сентября – 28 октября 2023 года 2 четверть - 6 ноября – 30 декабря 2023 года 3 четверть – 9 января – 23 марта 2024 года 4 четверть – 3 апреля – 25 мая 2024 года Итого в учебном году без учета ГИА 34 недели Продолжительность каникул в течение года не менее 30 календарных дней, а летом – не менее 8 календарных недель (26 мая 2024 г. - 31 августа 2024 г.); дополнительные каникулы для 1 класса не менее 7 календарных дней установлены в середине 3 четверти (19.02 – 25.02.2024). |
Сведения о работниках ОО |
Образовательное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Квалификация педагогических работников соответствует тарифно-квалификационным требованиям по должностям работников учреждений образования Российской Федерации и должностным инструкциям. Общее количество педагогов - 11, из них имеют: 1 категорию - 8, высшую категорию -3 Уровень образование: Среднее-специальное – 3 Высшее - 8 |
Интерпретация результатов самодиагностики:
№ |
Магистральное направление, |
Полученный результат (описание и количество баллов) |
Планируемый результат, описание |
1 |
Знание |
Учителя ОО в своей деятельности используют единые рабочие программы, единое календарно-тематическое планирование. Рабочие программы разработаны использованием методических рекомендаций и онлайн конструктора. В школе существуют единые подходы к составлению расписания уроков. Используется единая линейка учебников. Разработаны единые рекомендации по проведению, оцениванию, объему контрольных работ и домашнего задания соответствии с рекомендациями Минпросвещения к формированию графика проведения оценочных процедур в ОО и нормами СанПин. Рабочие программы деятельности реализуются в объеме 5 часов в неделю в начальных классах и на уровне основного общего В школе активно ведется проектная и исследовательская деятельность. Разработана внутришкольная профессионального роста учителей, наставничества. Оказывается вся необходимая методическая молодым специалистам, проходящим аттестацию. Проводятся уроки,педагогические советы, семинары и мастер классы. |
1.Реализовать сетевую форму обучения. 2 Создать школьный библиотечный информационный центр. |
2 |
Воспитание |
Разработана и успешно реализуется программа воспитания школы, календарный план воспитательной работы, программа работы с родителями. В фойе школы и в каждом классе размещены уголки с государственной символикой. В школе работают: -совет образовательной организации; -педагогический совет. Педагоги школы регулярно проходят курсы повышения квалификации в сфере воспитания. |
1. Принять участие в проекте РДШ. |
3 |
Здоровье |
В школе сформированы единые подходы к организации и контролю горячего питания (единое меню, родительский контроль). Активно ведется просветительская деятельность по здоровому образу жизни, регулярно проводятся акции и внеклассные мероприятия, направленные на профилактику табакокурения, наркомании. Работает спортивный клуб «Юниор». В 1- 9 классы реализуется курс внеурочной деятельности «Волейбол», «По тропе здоровья». Ежегодно на базе школы работает летний оздоровительный лагерь. В школе разработана и реализуется Программа здоровьесбережения. |
1.Расширить спектр спортивных секций в рамках работы школьного спортивного клуба. 2.Увеличить долю обучающихся, имеющих знак ГТО. 3 Принимать активное участие в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях муниципального и регионального уровня. |
4 |
Творчество |
Ученики школы принимают активное участие во всероссийских конкурсах, фестивалях, олимпиадах, становясь призерами на муниципальном уровне. |
1.Создать школьный музей. |
5 |
Профориентация |
В школе реализуется календарный план профориентационной работы, утверждена программа работы с родителями. Регулярно проводятся классные часы профориентационной направленности. Реализуются встречи с интересными людьми различных профессий. Ведется профориентационная диагностика обучающихся 7-11 классов классными руководителями. |
Активизировать работу в рамках проекта «Билет в будущее». |
6 |
Учитель. Школьная команда |
В школе разработано единое штатное расписание. Директор школы прошла повышение квалификации на платформе «Цифровая экосистема ДПО», самодиагностику управленческих команд школ РФ по основным направлениям функциональной грамотности. В школе работает методическая служба, 3 методических объединения. В школе разработано Положение о наставничестве, Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. Разработано положение о выдвижении кандидатур на награждение государственными и ведомственными наградами. Ежегодно педагоги школы принимают участие и становятся лауреатами конкурсов профессионального мастерства различного уровня. |
1 Создать условия для активного и результативного участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства |
7 |
Школьный климат |
В школе разработаны локальные акты по организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений: Положение о психолого-педагогическом консилиуме, Положение о Совете профилактики, Положение о службе медиации. Регулярно проводится психологическое консультирование сетевым психологом, которым проводится диагностика обучающихся, профилактическая работа, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся. Ежегодно обучающиеся 7-11 классов участвуют в социально-психологическом тестировании, по результатам которого ведется профилактическая работа с обучающимися и их родителями. |
1.Разработать дизайн креативного образовательного пространства школы. 2.Оборудовать дополнительные зоны отдыха для обучающихся и педагогов. |
8 |
Образовательная среда |
Образовательное учреждение имеет в наличии кабинет информатики с выходом в сеть Интернет. 100% учебных кабинетов оснащены средствами отображения информации. Отдельные управленческие решения переносятся в цифровое образовательное пространство: электронный документооборот (СБИС), сбор данных по итогам проведенных процедур внутренней и внешней оценки качества образования (ФИС ОКО),составление расписания, ведение электронных журналов и дневников. На базе ИКОП «Сферум» созданы методические сообщества для обмена опытом и помощи молодым специалистам. |
|
№ п/п |
Направления анализа |
Примерный перечень фактов |
Как влияет на направления развития (коротко) |
1. |
Политические аспекты внешней среды |
выработке концепции развития школы?);
государством региона, в котором осуществляет деятельность школа;
|
1. Цели развития школы соответствуют стратегическим целям развития образования в Российской Федерации. 2.Совершенствование системы школьного образования является одним из принципов государственной политики, что позволяет школе выполнять государственный заказ. 3.Реализация компетентностного подхода в образовании ставит школу перед необходимостью осуществления научно- методической работы в данном направлении 4.Профилизация образовательного процесса заставляет осваивать менеджмент в образовании, заниматься PR- технологиями. 5.Предоставление спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для обучающихся на основе развития дополнительного образования ограничено материальными возможностями школы и родителей. |
2. |
Культурные аспекты внешней среды |
хозяйства, медицины, культуры, спорта и др. отраслей, оказывающие влияние на демографическую ситуацию в муниципалитете, в котором осуществляет деятельность школа;
дополнительного образования, спорта, культуры и др.);
|
работать вахтовым методом, при этом дети остаются с матерями.
платежеспособный спрос, так как высок уровень безработицы в деревне, отсутствуют градостроительные предприятия, и как следствие этого нерентабельная реализация платных образовательных услуг. |
3. |
Экономические аспекты внешней среды |
демографические данные: возрастной состав населения, миграционная ситуация (влияние на деятельность школы (динамика за последние 3-5 лет));
|
|
(влияние на деятельность школы);
|
3. На территории ОО имеются неблагополучные семьи, а также семьи, имеющие детей с отклонениями в развитии. 4.Разный спектр реализуемых образовательных программ: НОО, ООО, дополнительное образование. |
||
4. |
Технологические аспекты внешней среды |
развитие региональной, муниципальной и школьной систем образования (используемые технологии, платформы и другие средства информатизации, которые используются в сфере образования),
|
обучающихся и педагогов на успешную сдачу ОГЭ может привести к недостаточному освоению и использованию других технологий и методик. |
Общие выводы: в таких условиях система образования должна адекватно реагировать на вызовы социальной среды, искать и находить конструктивные управленческие, технологические и педагогические решения проблем. Требуется организация такого образовательного процесса, при котором школьники будут вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, где они будут учиться изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
Выявлено соотношение характеристик основных процессов проектным.
Проведён управленческий анализ, проектирование условий перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России».
Определён управленческий трек развития школы: -Модель Программы развития школы.
Описаны условия перехода на следующий уровень соответствия модели
«Школа Минпросвещения России» с учётом 8 магистральных направлений развития:
Знание: качество и объективность
Воспитание.
Здоровье.
Творчество.
Профориентация.
Учитель. Школьные команды.
Школьный климат.
Образовательная среда.
Построена система персонифицированного профессионального развития педагогов и руководителей школы, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.
Сформирована предметно-пространственная среда в перспективе цифровизации образования для расширения возможности индивидуализации образовательного процесса с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.
Расширение возможности образовательного партнёрства для повышения качества освоения содержания учебных предметов в практическом применении.
Развитие управленческой модели школы.
Мероприятия в рамках реализации задачи |
Крайний срок реализации |
Ожидаемые результат реализации мероприятия |
ФИО исполнителя мероприятия |
ФИО и должность сотрудников, влияющих на достижение результата мероприятия |
|
Задача 1. Проведение самодиагностики образовательной организации, определение уровня соответствия модели «Школа Минпросвещения России» |
Алдиярова Д.Б. – директор (руководитель рабочей группы по реализации задачи) |
||||
Мероприятие 1.1. Знакомство с разработками ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования» (раздел «Школа Минпросвещения России») |
март 2023 |
Управленческая команда изучила материалы ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования» (раздел «Школа Минпросвещения России») |
Директор |
Алдиярова Д.Б. |
|
Мероприятие 1.2 Прохождение самодиагностики в электронном виде. |
апрель 2023 |
Получены результаты самодиагностики. Изучены рекомендации федерального оператора Проекта по повышению стартового уровня соответствия модели «Школа Минпросвещения России» |
Директор |
Алдиярова Д.Б. |
|
Перечень критериев из самодиагностики проекта ШМР, значение которых увеличится в результате успешной реализации задачи 1: «знание», «здоровье», «творчество», «воспитание», «профориентация», «учитель», «школьный климат», «образовательная среда» |
|||||
Задача 2. Управленческий анализ и проектирование условий перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России» |
Алдиярова Д.Б. –директор (руководитель рабочей группы по реализации задачи) |
||||
Мероприятие2.1 формирование актива школьной команды (управленческая команда), организация его работы |
апрель 2023 |
Команда создана, приступила к работе |
Положение о школьной управленческой команде |
Директор |
Алдиярова Д.Б. |
Мероприятие 2.2. Анализ результатов самодиагностики школы в рамках Проекта: достижения, исходный уровень по показателям «Школы Минпросвещения России», проблемы, требующие решения для перехода на более высокий уровень |
апрель 2023 |
Отчет о результатах самодиагностики |
Аналитическая справка |
Управленческая команда |
Гайнуллина Р.И. |
Мероприятие 2.3. Выявление дефицитов показателей соответствия уровню модели «Школы Минпросвещения России»; анализ ресурсов для достижения следующего (повышенного) уровня условий. |
май 2023 |
Краткая характеристика мер, реализация которых позволит обеспечить соответствие необходимому уровню модели «Школа Минпросвещения России»; выявление, формулирование и письменная фиксация проблем. |
Аналитическая справка |
Управленческая команда |
Туганова У.А. Гайнуллина Р.И. |
Мероприятие 2.4. Изучение методических рекомендаций по реализации основных направлений («треков») Проекта («Настольная книга директора школы») учителя. |
апрель -май 2023 г., |
Методические рекомендации изучены и приняты к сведению. |
Настольная книга директора Школы. Конструктор документов для директора. |
Управленческая команда |
Туганова У.А. Гайнуллина Р.И. |
Мероприятие 2.5. Создание рабочей группы для процедуры целеполагания, подготовке проекта программы развития школы в контексте требований проекта «Школы Минпросвещения России». |
март 2023 |
Рабочей группой определены:
|
Управленческая команда |
Туганова У.А. Гайнуллина Р.И. |
|
Мероприятие 2.6. Разработка «дорожной карты» по повышению уровня соответствия модели «Школы Минпросвещения России» управленческой командой |
май 2023 |
Рабочей группой разработана «дорожная карта» |
«Дорожная карта» |
Управленческая команда |
Туганова У.А. Гайнуллина Р.И. |
Мероприятие 2.7. Педагогический совет «Перспективный портрет школы» |
май 2023 |
Обсуждение на педагогическом совете Концепции Программы развития, системы конкретных мероприятий |
Протокол педагогического совета |
Управленческая команда |
Туганова У.А. Гайнуллина Р.И. |
Мероприятие 2.8. Отчёт учредителю о самодиагностике, проект Концепции программы развития и «дорожная карта» |
Апрель 2023 |
Итоговый отчет о самодиагностике:
соответствия параметрам модели «Школа Минпросвещения России»;
Проблемное поле образовательной организации (выявленныепроблемы);
школы»). |
Проект Концепции Программы развития |
Управленческая команда |
Туганова У.А. Гайнуллина Р.И. |
Мероприятие 2.9. Разработка программы развития образовательной организации |
Апрель-май 2023 |
Программа развития согласована с Учредителем,с Управляющим советом школы |
Программа развития |
Управленческая команда |
Туганова У.А. Гайнуллина Р.И. |
Мероприятие 2.10. Изучение и постоянный мониторинг мероприятий, Реализуемых в рамках Программы. |
с марта 2023 года (регулярно) |
Мониторинг |
Результаты мониторинга |
Управленческая команда |
Туганова У.А. Гайнуллина Р.И. |
Перечень критериев из самодиагностики проекта ШМР, значение которых увеличится в результате успешной реализации задачи 2: «знание», «здоровье», «творчество», «воспитание», «профориентация», «учитель», «школьный климат», «образовательная среда» |
|||||
Задача 3. Выбор управленческого трека развития школы |
Алдиярова Д.Б. –директор (руководитель рабочей группы по реализации задачи) |
||||
Мероприятие 3.1 Анализ возможных управленческих треков, обсуждение школьной командой |
Апрель 2023 |
Выбор трека развития - МодельПрограммы развития школы |
Управленческая команда |
Туганова У.А. Гайнуллина Р.И. |
|
Мероприятие 3.2 Заседание Совета ОО |
Май 2023 |
Согласование Программы развития |
Протокол |
Совет ОО |
Алдиярова Д.Б. |
Перечень критериев из самодиагностики проекта ШМР, значение которых увеличится в результате успешной реализации задачи 3: «знание», «здоровье», «творчество», «воспитание», «профориентация», «учитель», «школьный климат», «образовательная среда» |
|||||
Задача 4. Описание условий перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России» с учётом 8 магистральных направлений развития |
Алдиярова Д.Б. –директор (руководитель рабочей группы по реализации задачи) |
||||
1. Знание: качество и объективность |
|||||
Мероприятие 4.1. Формирование перечня учебников и учебных пособийв соответствии с федеральным перечнем (единая линейка учебников) |
2023 г. (далее ежегодно) |
Перечень учебников сформирован |
Приказ «Об утверждении списка учебников иучебных пособий на 2023-2024 учебный год» |
Директор |
|
Мероприятие 4.2. Организация работы с порталом |
2023-2024 учебный год |
Разработка РП на 2023-2024 учебный год для обучающихся 1 |
Рабочие программы по предметам |
Рабочая группа по введению |
Алдиярова Д.Б. |
«Единое содержание общего образования» и конструктором примерных рабочих программ. |
и 6 классов в соответствии с требованиями новых ФГОС– 2021года. Подготовка единых РП на уровень НОО и ООО с учетом внедрения новых ФГОС – 2021 года с 01.09.2023 года. |
обновлённых ФГОС, учителя- предметники 1 и 6 классов, классные руководители. |
|||
Мероприятие 4.3. Объективная ВКСО. Разработка материалов для текущей и промежуточной аттестации с учётом требований ФГОС, международных исследований, современных требований к инструментам оценивания). Выполнение рекомендаций по результатам оценивания (в том числе ВПР). |
регулярно |
Контроль за графиком оценочных процедур. |
Аналитическая справка |
Рабочая группа по введению обновлённых ФГОС |
Алдиярова Д.Б. |
Мероприятие 4.4. Развитие внутришкольной системы профессионального роста и развития, наставничества (поддержка молодых учителей) |
2023-2024г.г. |
Индивидуальная программа развития и система наставничества как инструменты наращивания профессиональных компетенций педагогов |
Положение о наставничестве |
Педагог- наставник |
|
Мероприятие 4.5. Сетевая форма реализации образовательных программ. |
2027г. |
Организована сетевая форма |
Договор о сетевом взаимодействии |
Директор |
Алдиярова Д.Б. |
2. Воспитание |
|||||
Мероприятие 4.6. Внедрение программ краеведения. |
2023-2024 уч. г. |
Разработана программ краеведения. |
Дополнительная общеразвивающая программа (в рамках проекта «Успех каждого ребёнка» |
Директор |
Алдиярова Д.Б. |
Мероприятие 4.7. Введение штатной единицы - советника директора |
2023-2024 уч. г. |
Введена должность советника |
Штатное расписание |
Директор |
Алдиярова Д.Б. |
по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. |
|||||
Мероприятие 4.8. Создание Штаба воспитательной работы |
2023-2024 уч. г. |
Штаб создан, полномочия определены |
Положение о Штабе воспитательной работы. |
Директор |
Алдиярова Д.Б. |
Мероприятие 4.9. Создание Совета отцов |
2023-2024 уч. г. |
Совет создан, полномочия определены. |
Положение о Совете отцов, приказ директора о персональном составе. |
Директор |
Алдиярова Д.Б. |
Мероприятие 4.10. Участие в реализации проекта «Орлята России»; |
с ноября 2023 |
Сформированы списки участников, собраны заявления от родителей. Прохождение треков, сдача отчётов в соответствии с календарным планом проекта |
Заявления от родителей, загруженные в личный кабинет, отчёты по трекам в личных кабинетах классных руководителей. |
Директор |
Алдиярова Д.Б. |
Мероприятие 4.11 Оформление комнаты детских инициатив/ученического самоуправления |
до 01.09.2025 |
Оформлена комната детских инициатив - пространство, отвечающее современным требованиям безопасности, комфорта и функциональности, где дети могут полностью раскрыть свой потенциал, не ограничиваясь рамками школьной программы вместе с единомышленниками. Создан Центр Детских Инициатив. Функционал КДИ: -пространство ученического самоуправления ; место |
Положение о ЦДИ |
Директор |
Алдиярова Д.Б. |
сбора команд (обществ, кружков) по направлениям интересов детей; место встреч с детскими общественными объединениями(движениями), родительским, педагогическим, профессиональным сообществомдля проведения совместных мероприятий, проектной деятельности, игр; -рабочее место советника по воспитанию; -место для проведения мероприятий внеурочной деятельности, дополнительного образования детей; -центральное место детского объединения, штаба ребят, место встреч, сборов, обсуждений. |
|||||
Мероприятие 4.12. Разработка Концепции организации внутришкольного пространства, положения об организации внутришкольных пространств |
до 01.05.2023 |
Обсуждение Концепции с педагогами, учащимися, родителями. |
Положение об организации внутришкольных пространств |
Совет образовательной организации |
Алдиярова Д.Б. |
Мероприятие 4.13. Оформление стенда, уголка государственной символики |
до 01.09.2023 |
Оформление стенда и уголка |
Фото и видео материалы. |
Директор |
Алдиярова Д.Б. |
Мероприятие 4.14. Социальный проект «Создай |
до 01.09.2025 |
Проведён социальный опрос участников образовательных |
Гимн школы (стихотворный текст |
Совет образовательной |
Алдиярова Д.Б. |
гимн школы! Войди в историю школы!» |
отношений, создан инициативныйштаб, проведена защита проектов,определён победитель |
и музыка) |
организации |
||
Мероприятие 4.15. Создание первичной организация РДДМ «Движение первых» |
до 01.03.2024 |
Создана первичная организацияРДДМ «Движение первых» |
Выписка из протокола заседанияСовета регионального отделения Общероссийского общественно- государственного движения детей и молодёжи «Движение первых» |
Директор |
Алдиярова Д.Б. |
3. Здоровье |
|||||
Мероприятие 4.16. Разработка единого календарного плана физкультурных, спортивных и массовых спортивно- зрелищных мероприятий |
до 01.09.2023 |
План разработан и реализуется |
Единый календарный план |
Директор |
Алдиярова Д.Б. |
Мероприятие 4.17. Диверсификация деятельности школьного спортивного клуба, привлечение тренеров на ставки педагогов дополнительного образования |
с 01.09.2024 |
Расширение направлений деятельности ШСК: спортивно-массовое направление (организация и проведение социально значимых, спортивно- массовых мероприятий (соревнований, спартакиад, олимпиад) по различным видам спорта, включая национальные виды спорта; физкультурно- оздоровительное направление (организация и |
Сценарии проведения спортивных праздников, состязаний и т.д. |
Директор |
Алдиярова Д.Б. |
проведение конкурсных мероприятий, Дней спорта. |
|||||
4. Творчество |
|||||
Мероприятие 4.18. Развитие дополнительного образования. |
Сентябрь 2023 |
Открыты новые места ДОД |
Приказ о создании Дополнительная общеразвивающая программа «ЮИДД» |
Директор |
Алдиярова Д.Б. |
Мероприятие 4.19. Создание новых мест ДО для реализации дополнительных общеразвивающих программ социально-гуманитарной направленности, создание творческого объединения «Юный инспектор дорожного движения» |
Сентябрь 2023 |
Создано творческое объединение школьников «Юный инспектор дорожного движения» |
Договор о сетевой форме реализации дополнительных общеразвивающих программ (ДДТ г. Омутнинска) |
Директор |
Алдиярова Д.Б. |
5. Профориентация |
|||||
Мероприятие 4.20. Включение в полномочия классных руководителей ведения комплексной работы по профориентационной деятельности в ОО; |
Сентябрь 2023 |
В полномочия классных руководителей включено ведение комплексной работы по профориентационной деятельностив ОО. |
Должностная инструкция |
Директор |
Алдиярова Д.Б. |
Мероприятие 4.21. Психологическое сопровождение выбора профессии |
2023-2024 учебный год |
Психологическое сопровождение выбора профессии |
Программа профориентационной работы для учащихся. |
Директор, психолог |
Алдиярова Д.Б. Зыкова С.Г. |
Мероприятие 4.21. Вовлечение семьи в профориентационный процесс. |
2023-2024 учебный год |
Разработана и реализуется программа. Вовлечение семьи в процесс сопровождения профессионального самоопределения. |
Программа работы с родителями по профориентации и профессиональному самоопределению обучающихся |
Классные руководители |
Алдиярова Д.Б. |
6.Учитель. Школьная команда |
|||||
Мероприятие 4.22. Реализованы методические рекомендации по внедрению единого штатного расписания |
до 2027 |
Единое штатное расписание |
Единое штатное расписание |
Директор |
Алдиярова Д.Б. |
Мероприятие 4.23. Повышение квалификации педагогов в сфере воспитания |
2023-2024 учебный год |
Педагоги школы успешно прошли КПК |
Удостоверения о прохождении КПК |
Директор |
Алдиярова Д.Б. |
Мероприятие 4.24. Система наставничества |
2023-2024 учебный год |
Сформированы наставнические «пары» по модели «учитель- учитель», организовано планирование непрерывного профессионального развития черезиндивидуальные образовательные маршруты (ИОМ). В соответствии с выявленными дефицитами и лучшими педагогическими практиками в рамках работы РМО – формирование наставнических пар «учитель-учитель» в муниципалитете. |
Положения: «О развитии системы наставничества», «Об ИОМ педагога», Приказ «О системе наставничества» Договоры о сетевом взаимодействии на уровне муниципалитета, на уровне региона по вопросам профессионального сопровождения развития педагогических кадров. |
Директор |
Алдиярова Д.Б. |
7.Школьный климат |
|||||
Мероприятие 4.25. Включение в штатное расписание социального педагога. |
2027 г. |
Психологический комфорт для всех (психолого- педагогическая служба (психолог, логопед, социальный педагог, дефектолог,медсестра) |
Штатное расписание |
Директор, соц.педагог, психолог |
Алдиярова Д.Б. Туганова У.А. |
Мероприятие 4.26. Открытие и функционирование сенсорной комнаты |
2023-2024 учебный год |
Оборудована комната с сенсорным оборудованием для коррекционных занятий и тренингов. |
Расписание занятий в сенсорной комнате, инструкция |
Директор, психолог |
Алдиярова Д.Б. Туганова У.А. |
8.Образовательная среда |
|||||
Мероприятие 4.27. Проектирование зоны отдыха, креативных пространствпри подготовке к ремонту школы (трансформируемое пространство, архитектурная доступность). |
Декабрь 2023г. |
Проект креативных пространств школы и реализация его на практике |
Проект «Школьная территория – территория комфорта» Презентация |
Администрация школы, совет школы, педагогический коллектив, ученическое самоуправление, члены классных родительских комитетов |
Алдиярова Д.Б. |
Мероприятие 4.28. Участие педагогов школы в деятельности профессиональных сообществ педагогов для обмена опытом иподдержки начинающих учителей на базе ИКОП («Сферум») |
2023г. |
Педагоги школы –активные членыпрофессиональных сообществ педагогов для обмена опытом и поддержки начинающих учителейна базе ИКОП («Сферум») |
Регистрация педагогов в сообществах |
Методический совет |
Алдиярова Д.Б. |
Перечень критериев из самодиагностики проекта ШМР, значение которых увеличится в результате успешной реализации задачи 4: «знание», «здоровье», «творчество», «воспитание», «профориентация», «учитель», «школьный климат», «образовательная среда» |
|||||
Задача 5. Построение системы персонифицированного профессионального развития педагогов и руководителей школы, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов. |
Алдиярова Д.Б. –директор (руководитель рабочей группы по реализации задачи) |
||||
Мероприятие 5.1. Формирование и реализация индивидуальных образовательных маршрутов руководителя и педагогов школы. |
Сентябрь 2027 г. |
Сформированы «дефицитные» запросы педагогов и руководителей. Построены образовательные и развивающие индивидуальныемаршруты. Построена система персонифицированного профессионального развития |
ИОМ педагогов и руководителя. Удостоверения КПК |
Управленческая команда |
Алдиярова Д.Б. |
педагогов и руководителей школы, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижениепланируемых образовательных результатов. |
|||||
Перечень критериев из самодиагностики проекта ШМР, значение которых увеличится в результате успешной реализации задачи 5: «знание», «здоровье», «творчество», «воспитание», «профориентация», «учитель» |
|||||
Задача 6. Формирование предметно-пространственной среды в перспективе цифровизации образования для расширения возможности индивидуализации образовательного процесса с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов. |
Алдиярова Д.Б. –директор (руководитель рабочей группы по реализации задачи) |
||||
Мероприятие 6.1. Повышение квалификации педагогических работников по вопросам цифровизации, обновления ИКТ- инфраструктуры, дистанционных образовательных технологий, автоматизированных информационных систем. |
2023-2024 г.г. |
Пройдены КПК, повышены компетенции. |
Удостоверения о прохождении КПК |
директор |
Алдиярова Д.Б. |
Мероприятие 6.2. Дальнейшая индивидуализация образовательного процесса через реализацию индивидуальных учебных планов, сетевые формы реализации образовательных Программ. |
2023-2027 |
Реализация ИУП, сетевых форм реализации образовательных программ. |
ИУП |
директор |
Алдиярова Д.Б. |
Перечень критериев из самодиагностики проекта ШМР, значение которых увеличится в результате успешной реализации задачи 6: «знание», «профориентация», «учитель», «образовательная среда» |
|||||
Задача 7. Расширение возможности образовательного партнёрства для повышения качества освоения содержания учебных предметов в практическом применении. |
Алдиярова Д.Б. –директор (руководитель рабочей группы по реализации задачи) |
||||
Мероприятие 7.1. Дальнейшее сотрудничество с |
в рамках договора |
Сотрудничество в рамках реализации дополнительных |
Дополнительные общеразвивающие |
Директор |
Алдиярова Д.Б. |
ДДТ г. Омутнинска |
общеразвивающих программ по следующим направленностям:физкультурно- спортивная, техническая. |
программы, Договор о Сотрудничестве с ДДТ г. Омутнинска |
|||
Перечень критериев из самодиагностики проекта ШМР, значение которых увеличится в результате успешной реализации задачи 7: «знание», «творчество», «воспитание», «профориентация», «образовательная среда». |
|||||
Задача 8. Развитие управленческой модели школы. |
Алдиярова Д.Б. –директор (руководитель рабочей группы по реализации задачи) |
||||
Мероприятие 8.1. Реализация проектного подходав управлении школой: -«Управление качеством образования»; -«Современная школа»; -«Воспитание и социализация»; -«Школа возможностей» |
2023-2027 |
Реализация управленческих проектов |
Аналитические справки, отчёты, результаты мониторингов |
директор |
Алдиярова Д.Б. |
Мероприятие 8.2. Создание условий для предотвращения и профилактики деструктивных проявлений в поведении обучающихся: создание Школьной Службы примирения (ШСП), ее реализация деятельности. |
2024-2025 уч.год |
Внедрение медиации и восстановительных технологий в Деятельность педагогов по урегулированию межличностных конфликтов в образовательной среде и профилактике правонарушений. Формирование социально - психологической компетенции учащихся через деятельность в ШСП, развитие свойств и качеств личности, необходимых для конструктивного разрешения конфликтных ситуаций на основе примирительных встреч. |
Приказ о создании ШСМ. Положение о ШСП. |
Управленческая команда |
Гайнуллина Р.И., Туганова У.А. |
Перечень критериев из самодиагностики проекта ШМР, значение которых увеличится в результате успешной реализации задачи 8: |
|||||
«здоровье», «воспитание», «учитель», «школьный климат», «образовательная среда» |
|||||
Задача 9. Развитие направления работы с семьей (школа для ребёнка и для всей семьи). |
Алдиярова Д.Б. –директор (руководитель рабочей группы по реализации задачи) |
||||
Мероприятие 9.1. Профориентация. Реализация программы работы с родителями. |
2023-2025 |
Организована работа с родителямив рамках профориентационной программы по самоопределению обучающихся. |
Программа |
Классные руководители |
Алдиярова Д.Б. |
Перечень критериев из самодиагностики проекта ШМР, значение которых увеличится в результате успешной реализации задачи 9: «знание», «здоровье», «творчество», «воспитание», «профориентация», «учитель», «школьный климат», «образовательная среда» |
|||||
Задача 10.Независимая оценка качества образования, а также система внутреннего аудита. |
Алдиярова Д.Б. –директор (руководитель рабочей группы по реализации задачи) |
||||
Мероприятие 10.1. Мониторинг Программ ыразвития, корректировка |
не реже 1 раза в полугодие |
Мониторинг Программы развития(графический вариант), отчёты |
Управленческая команда |
Директор |
Гайнуллина Р.И., Туганова У.А. |
Перечень критериев из самодиагностики проекта ШМР, значение которых увеличится в результате успешной реализации задачи 10: знание», «здоровье», «творчество», «воспитание», «профориентация», «учитель», «школьный климат», «образовательная среда» |
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie